Yacht Hunter

Yacht Hunter оказывает услуги по аренде яхт по всему миру. База данных располагает тысячами яхт, из которых сотрудники отбирают лучшие и предлагают их в аренду на выгодных условиях. 

Цель заключалась не только в разработке платформы продаж, но и в создании бренда с нуля, аналога AviaSales в мире яхтинга, и выводе его на рынок с помощью инструментов онлайн-маркетинга. Yacht Hunter — это не просто веб-сайт, а полноценный агрегатор услуг по аренде суперяхт.

Запрос

Создать и упаковать премиальный бренд, разработать и запустить его сайт

Задача

  1. Разработать бренд-платформу
  2. Разработать айдентику для нового бренда
  3. Разработать сайт-агрегатор с удобной базой данных и системой поиска
  4. Запустить сайт на рынок и получить трафик и заказы

Вводные

Рынок суперяхт (от 12 метров)— это сложная система, построенная на личном общении небольшого количества игроков. Базы клиентов и самого транспорта находятся под NDA, выйти на владельцев напрямую очень сложно. При покупке или аренде великá вероятность, что между клиентом и судном образуется цепочка из нескольких менеджеров, каждый из которых возьмет свой процент. За счет этого итоговая цена становится в 1,5-2 раза дороже.

Одна из команд на рынке поняла эту боль клиентов и увидела в ней конкурентное преимущество. Было решено стать Авиасейлс в мире яхт. С этой идеей и базой контактов они обратились к нам. Нужно было с нуля создать бренд и сайт с удобной и прозрачной системой сервиса, а затем запустить его.

Обложка видео

Брендинг. Задачи

Свежее решение, опережающее предложения рынка, легче подавать под новым брендом. Нам нужно продумать его платформу, определить позиционирование и понять, как в дальнейшем он будет коммуницировать.

Брендинг. Решение.Бренд-платформа

Суперяхты относятся к ультрапремиальному сегменту для людей с высоким или сверхвысоким доходом. Это немногочисленная и искушенная аудитория. Чтобы привлечь ее внимание, нужно работать очень качественно и чутко.

Анализ конкурентов и целевых портретов привел нас к нескольким выводам: 

  1. Для данной целевой аудитории дорогие покупки это не эмоции, а рациональное действие. Они долго анализируют и советуются, понимают и исследуют перспективу владения, возможности перепродажи и все остальные нюансы, связанные с приобретением. 
  2. Эти люди не терпят обмана, когда на них пытаются нажиться.

Нашим главным инсайтом стала установка исследованной аудитории: «Я готов платить много денег, но боюсь, что меня обманут»

Итак, результаты исследования показали, что: 

  1. Предложение бренда должно включать рациональное преимущество.
  2. Бренд и сервис должны быть максимально прозрачными. 

Поэтому позиционирование нового бренда это честность, прозрачность и открытость, которые дают возможность сравнивать и понимать — из чего складывается цена продукта.

Для дальнейшей коммуникации под это позиционирование мы разработали слоган: «Для тех, кому есть с чем сравнить».

Нейминг. Задание

Для проекта, исходя из его позиционирования, важно было создать запоминающееся и очень точное название, которое отразило бы деятельность бренда и гладко легло в восприятие целевой аудитории.

Нейминг. Решение

Анализ рынка и потенциальной аудитории помог нам составить целевые портреты. На основе их характеристик и установок мы составили ассоциативные поля, а затем перешли к словообразованию. 

Из результатов креативной сессии мы отобрали наиболее релевантные варианты, которые проверили по классам МКТУ и степени смешения. В ходе проверки определились доступные домены для сайта. 

По итогу этого этапа мы предоставили клиенту шортлист с подходящими названиями и доменами для нового бренда. 

Так появился “Yacht Hunter”, который запоминается и работает worldwide, на что и был изначальный прицел. При этом разработанное название дескриптивно — оно отлично описывает деятельность нового сервиса.

Фирменный стиль.Логотип (задачи)

Чтобы бренд соответствовал целевому сегменту и был един со своей платформой, ему нужна просчитанная и полноценная упаковка. Нам предстояло разработать визуальную систему, основой которой станет мощный и солидный логотип.

Фирменный стиль.Логотип. Решение

Аудитория сервиса ценит классику, поэтому разработка логотипа основывалась на классическом подходе. Лого состоит из вордмарка (буквенной части) и стилизованного изображения якоря со вписанной в него буковой «эйч». Вдохновением для символа нам послужила фраза мастера морского романа — Джозефа Конрада: «Нет другого предмета, столь несоразмерно малого по сравнению с выполняемой им огромной задачей». Эта идея относится и к созданному бренду.

Шрифт вордмарка с прямыми и четкими линиями отражает стабильность и основательность, а якорь — устойчивость и безопасность. Обе части логотипа могут использоваться отдельно.

Визуальное решение продолжает классический цветовой набор: золотой и темно-синий. Это сочетание часто применяется в кинооператорской работе, т.к. цвета гармонично сочетаются и дополняют друг друга. Темно-синий — отсылка к океану, глубине и постоянству, золотой — к богатству и состоятельности.

Сайт. Задание

Для нового бренда необходимо было сделать сайт-витрину, который генерирует заявки и располагает широким набором инструментов для сравнения продуктов.

Вместе с базовыми задачами нам нужно было решить и уникальные: 

  1. Придумать систему, которая позволит синхронизировать портал с брокерскими базами
  2. Уникальное предложение бренда — более низкие, чем на рынке, цены на яхты. Они должна быть везде подсвечены и выведены на первый план.
  3. Для потока заявок нужно детально продумать CJM — путь посетителя, чтобы у него было полное ощущение открытости и честности в общении.

Сайт. Разработка

Целевая аудитория бренда определила визуальный подход к разработке сайта. Это аккуратность, изящность и максимально высокое качество фото и видеоконтента. Их мы и придерживались.

Структурно сайт разделен на географические направления и витрину с яхтами. Также есть блог с описанием всех услуг, раздел о компании и «подвал» со всеми подписками. Удобный календарь бронирования позволяет определить свободные даты для аренды, а рейтинг яхт — видеть, сколько раз судно добавлено в избранное. 

Для посетителей создан мощный механизм фильтрации, сравнения и отбора по характеристикам:

На каждой карточке яхты есть возможность скачать pdf-файл с полными данными о судне. Это оценят помощники клиентов, которые занимаются сбором информации. Такие файлы позволяют быстро распечатать и красиво продемонстрировать все материалы для принятия решения.

Также в back-части сайта мы установили парсер, который из html-файла считывает и добавляет информацию в базу. Это значительно ускоряет работу менеджеров.

Наша команда разработала уникальную систему администрирования на базе фреймворка Laravel. В данном проекте есть возможность одновременно работать как менеджерам компании, так и брокерам и внешним партнерам, где каждый получает доступ только к своим данным и заказам. Так же мы разработали алгоритм который позволяет получать данные по всем яхтам мира и выводить их на сайте. Сейчас на сайте помимо аренды, появилась возможность ее купить.

Сайт. Итоги

По итогу разработки Yacht Hunter — это целый сервис-агрегатор с мощным и гибким функционалом. При этом сайт выглядит легко и аккуратно, незаметно собирая контакты клиентов.

Для оптимального пользования сайтом мы записали курс видеоуроков, чтобы обучать персонал компании. При этом мы продолжаем дорабатывать функционал и ведем техническое сопровождение проекта.

Продвижение. Оптимизация

Для начала мы собрали большое семантическое ядро запросов и разбили их на коммерческие, информационные и смешанные. На основе этого ядра подготовили задание для копирайтера, который проработал все seo-тексты на сайте.

Чтобы избежать битых ссылок, мы настроили страницу для индексации и добавили систему метатегов, которые можно менять и редактировать на админ-панели.

Так сайт был оптимизирован для высокой выдачи в поисковиках.

Продвижение. Реклама

Для продвижения мы использовали сразу несколько инструментов: 

  1. Контекстная реклама
  2. Динамический ремаркетинг
  3. Email-маркетинг 

Первую мы запустили через множество баннеров и креативов, часто используя новый слоган и название. Затем отстроили систему динамического ремаркетинга, который “догоняет” потребителя на других страницах и значительно оптимизирует рекламные бюджеты. И, наконец, мы запустили рассылку триггерных писем, когда клиент забывает о посещении страницы. Ему, например, приходит оповещение, когда на просмотренную яхту упала цена.

Итоги

Мы закрыли все задачи клиента — успешно разработали и запустили бренд-платформу, фирменный стиль, сайт-агрегатор и систему продвижения. Несмотря на крайне неудачное время для запуска — начало 2020 года и старт пандемии — первые заявки пошли уже на второй месяц!